ПО вагонных весов позволяет взвешивать жд вагоны в режиме остановки на весах и в режиме движения по весам. В режиме остановки на весах обеспечивается более точное измерение массы, чем в режиме движения, однако для взвешивания требуется больше времени. В зависимости от конкретных условий, используется определённый режим работы.
Имеется несколько версий программ для жд весов:
- для весов с одной платформой, на которую помещается вагон целиком;
- для весов с двумя платформами, каждая из которых взвешивает тележки вагона по отдельности (вагон при этом также находится на весах целиком).
Программа может работать с весами, оборудованными аналоговыми датчиками массы в комплекте с АЦП собственного производства или с датчиками C16i производства HBM.
Основные функции программы-рабочего места оператора жд весов:
- калибровка (тарирование) весов;
- приём команды оператора «Установка нуля»;
- приём от оператора параметров вагона (номер вагона, грузоподъёмность, тара с бруса);
- отображение общей массы вагона, массы по отдельным тележкам (только для двухплатформенных весов);
- отображение перекосов по бортам и тележкам (только для двухплатформенных весов);
- передача информации на дублирующее табло;
- приём от оператора команды на взвешивание тары или брутто;
- вычисление массы нетто;
- хранение информации о взвешенных вагонах состава
- формирование отчётов по составу.
Программа для двухплатформенных весов отображает перекосы по массе между бортами и тележками и сигнализирует о необходимости их выравнивания, в соответствии с требованием украинской железной дороги. Эти значения могут быть переданы по радиоканалу на дублирующее табло, установленное в кабине погрузочного устройства, ориентируясь по которым, можно догрузить нужную часть груза и выровнять груз по вагону (устранить перекосы по бортам и тележкам).
Программа для одноплатформенных весов позволяет увидеть общую массу вагона, массу каждой тележки и разность по массе между тележками.
Одноплатформенные весы могут быть использованы для предприятий, принимающих грузы. Но, для предприятий, отправляющих грузы, необходимо устранение перекосов по массе между бортами и тележками, так как эти перекосы могут привести к аварии. Для отображения (с целью последующего устранения) перекосов по массе между бортами и тележками, используются двухплатформенные весы и соответствующее ПО.
Интерфейс программы для одноплатформенных весов в режиме остановки на весах (статика) показан на рисунке ниже:
Как показано на картинке, программа предоставляет информацию о массе отдельных тележек и бортов и показывает разность между ними. С помощью погрузочного устройства, масса вагона должна находиться в допустимом диапазоне, в соответствии с грузоподъёмностью вагона и должны быть устранены перекосы по массе между бортами и тележками. Программа предоставляет необходимую информацию на экране монитора и на экране табло, находящегося в кабине погрузочного устройства.
В режиме взвешивания в движении (режим «Динамика») состав проходит через весы и взвешивание происходит непосредственно в этот момент. При этом программа распознаёт отдельные вагоны в составе и измеряет для них общую массу, массу по бортам и тележкам и вычисляет разницу между ними, по аналогии с режимом остановки на весах. Работа программы в режиме взвешивания в движении показана ниже:
Когда все вагоны состава взвешены, программа показывает список распознанных объектов и позволяет заполнить их параметры (номер вагона, грузоподъёмность, тару с бруса и т.д.):
Оператор должен заполнить параметры всех вагонов, после чего будет разрешено построение отчётов по составу:
Отчёт может быть распечатан на принтере.
По требованию заказчика, программа может быть дополнена модулем связи с существующей/разрабатываемой системой верхнего уровня, что позволит использовать информацию о взвешенных вагонах в других программах, например, для дополнения данными из справочников предприятия, бухгалтерской или налоговой отчётности и других целей.